Авторы исследования обратили внимание, что абитуриенты и их родители по-разному оценивают российские вузы в зависимости от регионов, где они живут, — их мнения распределены географически неравномерно. Так, молодежь из Северного Кавказа, Сибири и Дальнего Востока наиболее высоко оценивает уровень образования, а абитуриенты Центрального Федерального округа — скептически относится к качеству высшего образования. По мнению исследователей, позиция первых связана с высоким уровнем миграцией молодежи в вузы центра страны, позиция вторых — с более высоким запросом к качеству знаний.
Родители детей подросткового возраста также сошлись во мнении, что уровень образования в стране средний (так считают 50 процентов опрошенных женщин и 59 опрошенных мужчин). При этом 35 процентов респондентов женского пола и 31 процент респондентов мужского пола высоко оценили высшее образование. Такая оценка среди мужчин, как считают авторы исследования, может быть связана с ростом престижности технических специальностей, на которые в большей степени те ориентируются.
Болонский процесс объединяет 48 государств. Россия присоединилась к нему в 2003 году, после чего в стране начала формироваться двухуровневая система образования — бакалавриат (четыре года) и магистратура (два года). До этого в России студенты обучались только в рамках специалитета — получали диплом через пять или шесть учебных лет. Эта форма до сих пор существует при обучении по ряду направлений и в части вузов, но страны-участницы системы, как правило, приравнивают российских специалистов к бакалаврам.