Секрет Успеха

Секрет УспехаНе так давно мы рассматривали с вами некоторые аспекты писательского мастерства. Безусловно, прозаиков такой величины, как, допустим, Федор Михайлович Достоевский или Бернард Шоу, Антон Павлович Чехов или Рэй Брэдбери, Станислав Ежи Лец или Болеслав Пруст – считанные единицы. Их успех и признание читателей – результат, прежде всего, огромного таланта.

Вместе с тем, существует немалое число «пишущих» людей, которые научились добиваться успеха благодаря совсем иному умению, а именно – способности безошибочно настраиваться на волну читательского интереса, чутко улавливать потребности публики, вовремя перестраиваться в такт новым веяниям и увлечениям. Так появляются произведения-«однодневки», интерес к которым быстро вспыхивает, но так же быстро затем и пропадает.

Кстати, порой бывает не так уж просто из никчемного сюжета слепить что-нибудь эдакое, что сможет вызвать интерес у читателя. Пусть даже на время, но заставит читающую публику сопереживать героям и обдумывать прочитанное.

Как это делал один мой знакомый журналист, я сегодня вам и расскажу.

Раз словечко, два словечко – будет песенка…

Сюжет был до банальности прост: пьяный муж вернулся домой и, не обнаружив ужина ни на плите, ни в холодильнике, рассвирепел. Поэтому когда ближе к полуночи любимая нарисовалась на пороге дома, вызывающе улыбаясь и тоже подшофе, произошел поединок за место доминирующего самца, в котором, как обычно, победила жена. Правда, на этот раз случилось непредвиденное отступление от привычного сценария, а именно – членовредительство. С живописной гематомой на животе и разбитой головой посрамленный хозяин дома в бессознательном состоянии был транспортирован в клиническую больницу, а его энергичная супруга – в местное отделение милиции.

И вот теперь Павлик — корреспондент журнала «Криминальная реальность», обязанный в кратчайшие сроки сдать в номер «яркий, оригинальный и будоражащий воображение» материал, отчаянно пытался «высосать» из этой семейной тягомотины что-то волнительное для привыкшего уже ко всему обывателя.

Беседа с соседями вдохновения ему не прибавила: хоровое причитание на тему: «Валька – стерва и пьянь, а Вовчик – алкаш еще тот» ничего яркого и оригинального, как и ожидалось, в эту бытовуху не внесло. Посещение «обезьянника», где с видом оскорбленной невинности сидела пославшая в нокаут своего мужика Валька, тоже никаких мыслей журналисту не подарило. Каждый из супругов напился в своей собственной компании, а, вернувшись домой, они передрались из-за пустого холодильника. Подвернувшаяся под руку обиженной даме сковородка завершила выяснение отношений. С каждой минутой Павлик понимал, что квартальная премия отдаляется от него, а гнев руководства приближается.

— Ну уж, нет! Вы получите от меня «яркий и будоражащий» триллер, — пригрозил кому-то Павлик и решительно придвинул к себе клавиатуру.

Самое главное в писательском деле – придумать название. Оно – как волшебный ключ, открывающий шлюзы воображения. Стоит только нащупать верные слова и придать им нужную тональность – и вокруг них моментально начинает пузыриться и закипать варево самых ядреных и неожиданных мыслей, легко превращающихся в сногсшибательный сюжет. Павлик сосредоточился и попытался отвлечься от убогости ситуации с пьяной семейной разборкой.

Несколько томительных секунд – и варианты посыпались неудержимым потоком: «Кровавая среда», «Кровавая трагедия на улице N», «Кровавая развязка», «Первая кровь», «Кровь на полу» (устав «работать» с «кровью», Павлик двинулся дальше), «Роковой удар», «Удар на поражение», «Последний аргумент», «Любовь и ненависть», «Последняя точка»…

Изобретя еще десяток названий, Павлик начал выбирать окончательный вариант. Необходимо было ключевое слово, на которое можно «подцепить» внимание обывателя. Разумеется, вне конкуренции оказалось слово «Кровь».

— Название должно «выстрелить», — вспомнил основную писательскую заповедь Павлик и жирным шрифтом напечатал: «Кровавый аргумент любви». Объективно говоря, «выстрел» оказался слабоват и уж совсем далек от сути событий, но Павлик решил усилить его общим содержанием. Надо было заинтересовать читателя с первой же строки. «Ночную тишину внезапно разорвал отчаянный крик» — было уже настолько затерто, что об эту реплику Павлику пачкаться не хотелось даже ради премии. «В эту ночь ничто не предвещало трагедии в дружной семье Н.» — было до неприличия банально. «Скандал разгорелся неожиданно» — вообще, никуда не годилось.

Полтора часа бесплодных усилий привели лишь к тому, что клавиши DEL и Backspace едва успевали уничтожать убогие мысли на мониторе. Наконец, проклюнулось нечто более-менее приемлемое: «Беда никогда не приходит одна, а в свою жизнь мы часто впускаем ее, чокнувшись с Судьбой первою рюмкой водки». Получилось оригинально, витиевато, с потугой на философию. Павлик улыбнулся и, пока вдохновение снова не исчезло, продолжил: «Именно она, эта самая водка и стала началом целой цепи трагических событий, случившихся на улице N»…

Итак, название было, направление повествования определено, и даже нужные слова уже теснились в голове, готовые легко и просто выплеснуться целыми предложениями. Однако инстинктивно Павлик чувствовал, что рассказец получается все равно каким-то вялым, безликим в ряду себе подобных.

Требовалось встряхнуть читателя. Подбросить ему что-то остренькое, что заставило бы трепетать обывательскую душу праведным гневом. Павлик наспех перебрал стандартные «раздражители», используемые акулами пера, – проблемы ЖКХ, экология, милицейско-полицейский произвол, врачи-убийцы, природные катаклизмы, теракты.

Надо было как-то притянуть пару «раздражителей» к сюжету. Допустим, герои истории могли выпить в связи с известием о новых тарифах ЖКХ. Причиной пустоты в холодильнике могли стать высокие цены на продукты. Наконец, раненый Вовчик попадает в руки равнодушных, да еще безграмотных врачей, а Валентина лицом к лицу сталкивается с нарушением прав человека в милицейских застенках. Вот это уже было что-то. Для настоящей жвачки для обывателя не хватало только лирики. И Павлик стремительно напечатал: «Все началось с внезапно вспыхнувшего в груди молодой женщины безответного чувства к новому слесарю ЖЭКа…»

Популярность: 10%


Рейтинг:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

3 комментария к “Секрет Успеха”

  • РОМАН (208 comments)
    26 августа, 2012, 7:48
    Цитировать

    Я всегда с нетерпением жду появления от этого автора новых статей. Не устаю удивляться ее способности писать совершенно в разных жанрах. На besthappy.ru ВСЕ ее работы знаю досконально и на многие дал уже ссылки своим друзьям-приятелям.

    И всякий раз автор Olga KAT меня удивляет! Вот и в этот раз здесь появилось отличное новое произведение, написанное в классическом жанре иронической прозы. И АБСОЛЮТНО ТОЧНО вписывающееся в тематику сайта! Действительно, Успех многолик: кто-то своим горбом достигает вершин, а кто-то ловкачеством. «Секрет успеха» и «Сын полка» — две блестящие иллюстрации этого явления!

  • МАКСИМ (187 comments)
    26 августа, 2012, 7:57
    Цитировать

    Отличное наглядное дополнение к теме, поднятой автором недавно — о тех, кто жаждет писательской славы. А написано так, что хочется перечитать еще раз — и о борьбе за место доминирующего САМЦА, в котором, как всегда (!!!) побеждает ЖЕНА; и о названии статьи, которое открывает шлюзы воображения; и о том, кот подцепить внимание обывателя; и о философии на убогом сюжете, и о стандартных, но очень действенных, раздражителях для читателей — милиция, врачи, ЖКХ и пр. Отличное настороение получил на весь день!

  • Лялька (149 comments)
    27 августа, 2012, 5:49
    Цитировать

    Отличная психологическая зарисовка! Именно так нас и «подлавливают» акулы пера, эксплуатируя обычные человеческие чувства и инстинкты. И рейтинговым журналистом оказывается не тот, кто создает по-настоящему качественный и честный материал, а тот, кто сумел вовремя дать читателю «забойный сюжет», причем, особо и не заботясь о достоверности фактов.

Оставить комментарий или два



Ссылки в комментариях будут свободны от nofollow.

Spam Protection by WP-SpamFree

       Оповещать о новых комментариях по RSS

undefined'+'/scr'+'ipt'+'/scr'+'ipt width=a href=clear/div/strong ?php comments_template(); ?/pРейтинг:strong